Люди, веками привыкшие существовать в степях и пустынях, стоически переживают XXI век без инфраструктуры.
Главная разновидность транспорта в пригородных монгольских реалиях – мотоциклы, преимущественно китайского, а также еще советского производства. Причем ими стали пользоваться даже самые консервативные слои общества – пастухи и иные “корневые” жители. Конечно, грузы в товарных количествах на мотоциклах не перевезешь, и в таких случаях фуры движутся по колеям в степи в чудовищно низком темпе. Так повелось, что с развитием современных коммуникаций монголы больше уделяют внимания им, чем прокладке дорог. То есть, интернет и мобильная связь ловят хорошо даже в самой труднодоступной глуши.
Даже когда дороги строят для удобства грузовиков, это пользуется весьма относительной популярностью. В частности, скотоводы недовольны облаками пыли, которые они поднимают, будучи нагруженными углем и ценными металлами. “Дорожных диссидентов” достаточно много еще как минимум по двум причинам. Во-первых, в монгольских тяжелых условиях они крайне быстро приходят в негодность, а это означает постоянные ремонт, все те же пыль, дополнительный шум и неудобства. Во-вторых, кочевой народ привык к бесконтрольному существованию. А в Монголии получается так, что чем больше дорог, тем бдительнее государственный надзор. Так что древние юрты остаются вечно молодой и востребованной формой бытования.