В Таиланде сотни пользователей Сети оштрафовали за публикации с алкоголем. Минимальная сумма наказания – 50 тыс бат (1 591$). Некоторым нарушителям закона может грозить срок до 1 года.
Случай с тайским блогером лишний раз напомнил о суровых законах, связанных со спиртными напитками. В мае пользователю Facebook пришел штраф на сумму в 50 тыс бат за публикацию фотографий.
Напомним, что в Таиланде действует один из самых строгих законов о рекламе алкоголя. Но иногда люди теряют бдительность и выкладывают в Сеть запрещенные фото с дружного застолья.
Напомним, что в Таиланде действует один из самых строгих законов о рекламе алкоголя. Но иногда люди все-таки теряют бдительность и могут ненароком выложить в Сеть запретные фото с дружного застолья.
Ст. 32 Закона о контроле над алкогольными напитками 2008 года запрещает следующее:
- Публиковать напиток, на котором виден бренд. Даже если он не очевиден, но на него намекает форма бутылки;
- Поощрение людей пить;
- Характеристика свойств напитков;
- Рекомендовать или говорить о вкусовых качествах;
- Размещать изображение брендированного бокала;
- Переводить или писать новости об алкоголе. Власти считают, что это может мотивировать людей покупать их.
- Во время путешествий нельзя размещать фотографии алкогольных напитков, которые не продаются в Таиланде.
- Размещение подарка с логотипом или торговой маркой напитка, даже если самого напитка на фотографии нет
- Штраф может прийти всегда, независимо от того, когда была сделана публикация.
Нарушителям может грозить до 1 года тюрьмы и/или штраф в размере до 500 тыс батов (15 916$), а также ежедневный штраф до 50 тыс батов, пока не снимут публикацию.
Примечательно, что на прошлой неделе группа рестораторов и продавцов направила коллективное письмо в парламент Move Forward. Они утверждали, что около 400 предпринимателей хотят привлечь к ответственности только за то, что они сообщили о своем открытии после карантина и перечислили меню.