22-летней политзаключенной не дали подержать ее заболевшего младенца на руках перед смертью.
Левая филиппинская активистка Мэй Насино не смогла застать живой собственную трехмесячную дочь, передает Reuters. Молодую женщину решили оставить под стражей, несмотря на увещевания общественности и правозащиты. Суд ограничился разрешением посетить прощание и похороны, в очередной раз обратив внимание соотечественников на негуманное обращение с заключенными.
“Нам отказали в возможности быть вместе. Я даже не видела твоего смеха”, – приводятся надгробные слова Насино.
Впрочем, женщине умудрились испортить даже церемонию прощания, так как полиции не понравился ажиотаж. Силовики разогнали собравшихся и заставили ритуальных сотрудников действовать максимально быстро. Насино, а также ее родные и близкие даже не смогли услышать музыку, заготовленную ими для похорон.
Насино арестовали год назад по обвинению в хранении оружия, которое, по мнению девушки, полностью сфальсифицировано. Сочувствующие и единомышленники считают происходящее с ней частью государственного террора против левой оппозиции. Весной из-за пандемии защита арестантки попросила суд о смягчении меры пресечения, но встретила отказ. В июле, уже в тюрьме, родилась Ривер, вскоре тяжело заболевшая.
“Я надеюсь, что мы будем последними, кто испытает это”, – так звучала широко распространившаяся фраза Насино, обращенная к ребенку.