Богиню Палден-Лхамо тибетские буддисты и чтят, и побаиваются, редко упоминая всуе.
Имя Лхамо окружают сразу несколько легенд, разной степени “каноничности” и порой взаимоисключающих. По одной, женщина приходилась супругой правителю Цейлона, и у них имелись непреодолимые религиозные разногласия. К ее несчастью, сын тоже не разделял ее увлечения буддизмом, и “завербовать” юношу не удавалось. С возрастом при обсуждении этих деликатных вопросов он даже стал ей дерзить, в результате чего оскорбленная и фанатично верующая Лхамо жестоким способом лишила его жизни, после чего перебралась проповедовать в Тибет. Разумеется, такая “отдача” религии привела к тому, что самые истовые буддисты подняли ее на щит. Впрочем, в обычной жизни ее имя замалчивают, а образ на стенку не вешают. Так как все же своей жестокостью она заслужила также репутацию богини болезней и гневных демонов-дхармапал.
Однако, согласно второй распространенной версии, с Лхамо всё обстояло совсем не так. В ней у богини несколько более симпатичный моральный облик, хотя без смертоубийств с ее стороны, к сожалению, тоже не обошлось. В древности в тибетских высях прятался жуткий демон, судя по всему, уничтожавший людей. По крайней мере, тех, кто отваживался заняться поисками чудовища: все они бесследно пропадали. Наконец, навестить демона вызвалась самоотверженная и сострадательная красавица, отыскавшая злодея и специально отдавшаяся ему. В ходе любовного акта, как и планировалось, девушка убила партнера, однако ей не посчастливилось забеременеть. Зная, что младенец родится бесёнком и не желая бед окружающим, новоявленная мать убила и его. В результате именно за это ее наградили титулом Лхамо. То есть, она одновременно выступала и как покровительница детей, и как покорительница демонов.