Знаменитая капсульная башня в Токио висит на волоске от сноса.
Здание из бетона является памятником метаболической архитектуры Японии. Здесь нет ни горячей воды, ни кухонных плит, окна наглухо закрыты. Тем не менее жилье раньше здесь стоило в полтора раза дороже, чем в обычной квартире. Сейчас дом окутали защитной сеткой, чтобы мелкий мусор ненароком не упал на головы пешеходов.
Тридцатиэтажная Башня-капсула «Накагин» располагается на южной окраине торгового квартала Гиндза. А это одного из самых дорогих районов Токио. Возвели эту футуристическую махину в 1972 году по проекту Кисё Курокавы – основателя движения метаболистов в японской архитектуре. Он также работал над генеральным планом столицы Казахстана, спроектировал международный аэропорт в Астане и Малайзии (Куала-Лумпур).
«Накагин» состоит из двух взаимосвязанных бетонных башен, к которым подсоединены 140 капсульных квартир. Их габариты всего 2,5 x 4 метра. Каждая квартира была оборудована встроенным мебельным блоком с письменным столом, кондиционером и консолью. Также устанавливались телефон, телевизор и другая электронику. Все – кроме горелок.
Изначально здание было рассчитано для офисных работников. В 60-70х годах власти всерьез опасались, что из-за быстрой урбанизации людям негде будет жить. Только за пять лет с 1960-ого года население Токио увеличилось на 3 млн. Тогда и появилось движение метаболистов, которое базировалось на идее, что архитектура должна уметь расти и трансформироваться.
Но на данный момент 30 квартир из 140 находятся в заброшенном состоянии и не пригодны для жилья. В 2007 году жильцы проголосовали за снос строения. Тем не менее за сохранение и реконструкцию этого уникального строения борются общественники. Кроме того, работа Курокавы используется как шаблон для многих капсульных отелей, которые как грибы выросли по всей Японии. И хотя большинство проектов Метаболистов не были реализованы, их идеи продолжают вдохновлять архитекторов во всем мире.