Морские огурцы стали золотой жилой для контрабандистов. Однако чрезмерный вылов нанес сильный ущерб биоразнообразию на Шри-Ланке.
Морские огурцы – это иглокожие с мягкими трубчатыми телами, напоминающими одноименный овощ. Необычный класс животных, но, несмотря на свою скромную внешность, они играют важную роль в экосистеме океанов.
По мере того, как они питаются детритом (истертыми омертвевшими тканями, которые никто больше ест) в отложениях, они помогают перерабатывать питательные вещества и выделять азот, аммиак и карбонат кальция, ключевые ингредиенты коралловых рифов. Их кормление также помогает замедлить закисление океанов, которое происходит в результате жизнедеятельности человека.
Морские огурцы пользуются большим спросом в Китае и странах Юго-Восточной Азии, где они считаются кулинарным деликатесом и используются в традиционной медицине. Обычно их едят в сушеном виде, известном как беш-де-мер или трепанг. Некоторые люди, особенно в Китае, ошибочно считают их афродизиаками (скорей всего, из-за особой формы).
Это привело к невероятно прибыльной торговле исчезающими животными, которая в последние десятилетия неуклонно растет. В 1980-х годах морские огурцы стоили менее $ 69 за килограмм, а сейчас цены выросли до более чем $ 275, более редкие виды оцениваются в $ 3 440.
Мировые популяции самых дорогих видов сократились более чем на 60%, сообщает The Guardian.
В большинстве сообщений о преступной деятельности используются различные правила, действующие в соседних странах. В то время как Шри-Ланка выдает лицензии на лов рыбы и разрешает экспорт морских огурцов, в Индии с 2001 года действует полный запрет на всю торговлю животными.
Таким образом, незаконные морские огурцы либо вылавливаются в Индии и контрабандой ввозятся в Шри-Ланку, где они законно экспортируются в Юго-Восточную Азию, либо экспортируются из Индии с ложной маркировкой.
Сейчас, когда стоимость животных резко возросла, бизнес стал более криминализирован.