Настоящая болезнь – это страх
Камбоджа, в отличие от своих соседей (Вьетнама, Лаоса, Таиланда), до сих пор не ввела карантин. И в вопросах борьбы с пандемией показала себя достаточно спокойной и бесстрашной. Вспомним, к примеру, круизный лайнер Westerdam из Гонконга. Его отказались принимать в свои порты 5 стран Азии из-за опасений, что на его борту есть зараженные COVID-19. И только бесстрашная Камбоджа пустила лайнер в свой порт в Сиануквиле. Что же сейчас происходит в Камбодже? И почему общественность вдруг заговорила о нарушении прав человека?
В конце января премьер-министр Камбоджи Хун Сен выступил по телевидению с заявлением о распространении дезинформации о вспышке COVID-19. Также он угрожал “выгнать” репортеров или официальных лиц, которых видели в медицинской маске.
Хун Сен заявил, что настоящая болезнь – это страх, с которым они столкнулись из-за распространения неточной информации в социальных сетях. В то время в стране был только один подтвержденный случай COVID-19 – китаец, который приехал в Камбоджу из Ухани.
А также Хун Сен призвал граждан не дискриминировать китайцев, так как страна принимает многих китайских инвесторов и туристов. Но при чем здесь права человека? Сейчас разберемся.
Фальшивые новости
Организация по наблюдению за осуществлением прав человека сообщила о 17 арестах, случившихся с конца января. Людей арестовывали за раскрытие информации о коронавирусе в Камбодже. В число арестованных входят четыре члена распущенной оппозиционной Камбоджийской национальной партии спасения. Все они по-прежнему находятся в предварительном заключении.
Была также арестована и допрошена 14-летняя девочка, которая выражала в социальных сетях опасения по поводу слухов о наличие зараженных в ее школе. 12 из арестованных были освобождены из-под стражи после подписания обещаний не распространять “фальшивые новости” в будущем и принести извинения.
Кхмер или кхмер-мусульманин?
Далее началось самое интересное. Власти, оповещая о количестве заболевших, всегда делали упор на вероиспедании. Особенно подчеркивалось, что заболевший – не просто камбоджиец или кхмер, а мусульманин. Очень скоро люди стали винить во всем мусульман.
“Из 12 инфицированных 11 являются мусульманами-кхмерами и были среди 79, вернувшихся с мусульманского религиозного мероприятия вблизи Куала-Лумпура (Малайзия)”, – писали местные СМИ.
17 марта 2020 года Министерство здравоохранения разместило обновленную информацию по коронавирусу на своей официальной странице в “Фейсбуке”. И там они снова упомянули конкретные группы людей, заразившихся вирусом, в том числе кхмеров-мусульман.
Этот пост вызвал всплеск дискриминационных и ненавистнических комментариев в интернете. Аналогичное поведение наблюдалось и в повседневном общении на рынках и в магазинах. На мусульман ополчились простые люди. Все винили мусульманские общины Камбоджи в распространении вируса.
К сожалению, правительство не сделало никакого заявления, чтобы как-то повлиять на общество.
Мусульмане Камбоджи, особенно в Пномпене (столице), с тех пор сообщают о том, что они сталкиваются с дискриминацией. Например, люди отказываются продавать или покупать у них продукты или даже обменивать деньги. Также сообщали, что немусульмане-камбоджийцы надевают маски для лица, как только они видят мусульманских камбоджийцев, приезжающих в их окрестности.
А что с иностранцами?
Так же обстоит дело и с иностранцами, проживающими в стране. Туристы и экспаты все чаще сообщают в социальных сетях о том, что им отказывают во входе в магазины и учреждения в Пномпене.
Владельцы магазинов размещают на английском языке таблички с отказом в обслуживании иностранцев. Некоторые магазины пишут на английском, что магазин закрыт. А кхмерские таблички сообщают, что магазин “открыт”.
Мы надеемся, что правительство Камбоджи обратит внимание на эти случаи. И решит вопросы дискриминации людей по их национальности или религии.
Сейчас Камбоджа входит в число стран с наименьшим количеством зараженных. По состоянию на 3 апреля 2020 года здесь зарегистрировано 114 случаев. Ни одного смертельного случая не отмечено.
Один комментарий к “Права человека в Камбодже в условиях COVID-19”