Джадав Пайенг более 40 лет высаживает деревья на острове, который ранее казался бесплодным.
В 1979 году, прогуливаясь по песчаному берегу Маджули, тогда еще 16-летний Джадав увидел душераздирающую картину. Огромное количество мертвых змей были разбросаны по песку после сильного наводнения. Это произвело сильное впечатление на юношу, и в его мировоззрении произошел настоящий перелом, изменивший всю его жизнь, а заодно и местную экосистему.
«Змеи просто не смогли найти укрытия от солнца и погибли. Я подумал, что даже нам, людям, придется так же умереть в жару», – поделился воспоминаниями Джадав с NPR.
После такого нехитрого вывода Пайенг решил сразу перейти к действию. Каждый день он высаживал здесь как минимум по одному дереву.
Кульминацией всего этого стал лес Молай (таково прозвище Пайенга), которому присвоили статус заповедника. Площадь насаждений на данный момент составляет 550 га. Кроме того, по мере процветания на остров вернулись животные: включая слонов, индийских носорогов, оленей, грифов, рептилий и даже бенгальских тигров.
Примечательно, что первые 30 лет Пайенг единолично ухаживал за лесом. Власти подключились к проекту только в 2008 году после того, как потеряли из вида стадо слонов. Оказалось, они остановились в лесу Молая.