По меркам консервативной мусульманской страны – это более чем смелый проект.
Хиджра – каста неприкасаемых гомосексуалов и кастратов, которые живут в Индии, Бангладеш и Пакистане. Люди стараются не сталкиваться с ними, так как образ овеян множеством суеверий и предубеждений.
В Бангладеш они живут на периферии общества и вынуждены зарабатывать попрошайничеством или проституцией. Школа, медицина и социальные блага им недоступны. «Неправильные» мальчики с юного возраста подвергаются жесткому остракизму.
Но даже в консервативном мусульманском обществе есть люди, которые не согласны с такой социальной несправедливостью.
«Они рождены такими. Мы, общество и государство, держим их подальше, из-за нашей социальной стигмы. Мы должны помнить, что Аллах не делает различий между своими созданиями», – пояснил имам Рахман Азад Nikkei Asia.
Таким образом, с помощью священнослужителя и при финансовой поддержке одного высокопоставленного военного, в ноябре открылось первое медресе третьего пола.
Здесь ученики изучают бенгали, английский язык, математику и общественные науки. Вскоре программа нашла отклик в еще шести мечетях столицы Дакии. Несмотря на предубеждения, еще несколько священослужителей взяли на себя труд по обучению хиджр. Дело представлялось сугубо добровольным.
Для справки: Хиджр часто можно встретить на дорогах в сверкающих сари и с густо накрашенными лицами. Они стучат в окна монетами и предлагают добрые напутствия в обмен на деньги. Бездетные женщины обращаются к ним за благословением. Нередко хиджры заглядывают на свадьбы (без приглашения), где они исполняют непристойные песни. Но мало кто рискует их выгонять. Люди побаиваются навлечь на себя проклятье импотенции.
«Неприкасаемые» живут небольшими общинами под руководством гуру, которым они платят за убежище. Они также являются хиджрами и, как правило, берут на себя роль матери и духовного лидера.
Так, по мнению одного из таких гуру, создание медресе – это шаг к социальной интеграции сообщества, которое игнорировалось и преследовалось.