“Няшные” японские изображения часто демонстрируют насилие и откровенные сцены, однако как падение нравов не воспринимаются.
Авторов современных японских комиксов манга называют мангака, а ключевым в истории считается Осаму Тэдзука. Например, именно ему первым в середине прошлого века пришло в голову рисовать гигантские округленные глаза персонажам, а также переносить на бумагу звуки. Характерной чертой комиксов выступают максимальные эмоции, переживаемые действующими лицами. То есть, в более-менее уравновешенном психологическом состоянии они практически не встречаются. Если это испуг, то он доходит до ужаса, а если зависть, то она предельно карикатурна. Возмутиться чем-либо умеренно и сдержанно у обитателей комиксов тоже всякий раз не получается. Для каждой эмоции есть своего рода маска: эту эмоцию переживают только вполне определенным, “выпуклым” образом. Это делает комиксы крайне доходчивыми, и поэтому они стремительно усваиваются и пролистываются в любом возрасте. Чаще всего один такой выпуск печатают на 200 и более страницах.
Наиболее пикантное характерное отличие манги от иных комиксов – достаточная фривольность в изображении межполовых отношений. Например, совершенно не редкость встретить здесь и изображение полового акта, в том числе насильственно совершаемого. Насильственная смерть тоже подчас рисуется, что называется, со смаком и физиологическими подробностями. Смерть и секс, идущие рука об руку, подаются шутливо и даже шутейно, с явственным налетом балаганно-карнавальных цинизма, жестокости и порой – абсурда. Последний свойственен тем работам, на которых герои расправляются друг с другом, демонстрируя невинные улыбки.