Это первый фильм именитого южнокорейского режиссера на русском языке.
На Московском международном кинофестивале представили новую работу Ким Ки Дука. Того самого, который шокирует зрителя своей откровенностью и жестокостью, но вместе с тем дает много пищи для размышлений. Далеко не всем понятна его гнетущая философия, но она завораживает многих и пронизывает каждый “кинометр”.
Ким Ки Дука получил мировую известность в начале XXI века и стал воплощением так называемого “азиатского экстрима” в кинематографе. Набольшую популярность получили фильмы: “Весна, лето, осень, зима… и снова весна”, “Плохой парень”, “Самаритянка”. Фильмы не для слабонервных, и оставляют чувство тяжести, которое зритель еще долго “переваривает” после просмотра. Но в итоге приходит к интересному для себя выводу.
Так и в новом фильме «Растворяться» без ложного стыда показана далеко не “сахарная” история. И во время показа картины в Казахстане пришлось урезать некоторые сцены.
Рабочее название фильма – «Дин» (имя главной героини). Это история молодой студентки, которая учится на художника. Натура утонченная и скромная, и к тому же задавленная строгими родителями. Как и полагается в традиционной семье, девушку держат в ежовых рукавицах, следя за ее нравственностью.
Однако самое интересное начинается, когда она встречает своего антипода. Девушки похожи, две капли, но та другая – более уверена в и не ограничивает себя в чувственных наслаждениях, которые можно смело назвать распутными. И в какой-то момент противоположности решают поменяться местами…
Журнал Ecquire сравнивает этот фильм со студенческой работой (в лучшем смысле этого слова). Она подкупает своей простотой и свежестью взглядов. Хотя ситуация перекликается с «Самаритянкой», тем не менее, идея здесь совершенно иная. Если в «Самаритянке» все строится вокруг внутреннего чувства вины одной из подруг (как у Достоевского), то в «Растворяться» внимание направлено на внешние проблемы, связанные с положением женщин и их социальным неравенством, которые в Казахстане – дело житейское.