За это время она помогла вернуть в родные семьи 29 похищенных детей.
Ли Цзинчжи искала своего сына более трех десятилетий и… нашла. Мао Иня, похитили в 1988 году, во времена государственной политики «Одна семья – один ребенок», и продали за 6000 юаней.
Общительный мальчик
Мао (хотя при рождении ему было дано имя Цзя Цзя) был единственным ребенком. «Он был из тех детей, которые всем нравились», – рассказывает Цзинчжи. Мальчика похитили, когда ему было чуть больше полутора лет. Как раз тогда отец вел его из яслей домой, по дороге ребенок захотел пить, и мужчина забежал в отель за стаканом воды. Но спустя пару минут мальчика на прежнем месте не оказалось.
Первые попытки найти ребенка не увенчались успехом. В итоге мать Мао Иня уволилась с работы и посвятила все время поискам. Цзинчжи была одержима этим, что привело к разводу с мужем уже спустя четыре года. Мать женщины также была обеспокоена ее психическим состоянием. Но всю свою боль она смогла перенаправить в действие. В общей сложности она объехала 10 регионов и раздала более ста тысяч листовок, обращалась в СМИ и неоднократно участвовала в теле-шоу. Каждый раз ей приходили новые наводки от разных людей, всего – не менее 300. По ним женщина отслеживала пары, которые в то время усыновили мальчиков, исколесила почти всю страну в надежде распознать среди тысяч лиц самое родное.
Политика одного ребенка
А спустя 19 лет, в 2007 году, Цзинчжи Ли стала волонтером организации Baby Come Back Home. Как сообщают китайские государственные СМИ, она помогла 29 семьям воссоединиться со своими детьми.
За время мытарств женщина узнала, что торговля детьми является довольно распространенной проблемой в Китае. В особенности после того, как власти ввели политику одного ребенка в 1979 году. Согласно ей, пары, живущие в городах, могли иметь только одного ребенка. Семьи, у которых уже родилась девочка, больше не могли пытаться завести мальчика. В противном случае им грозили большие штрафы, а их детям могли отказывалось в социальных услугах и льготах.
Как нашли сына
Но несмотря на все усилия, отыскать сына помогло вмешательство доброго самаритянина. Он предоставил полиции фотографию человека из Сычуаня, пояснив, что того усыновили около 30 лет назад. Далее программа распознавания лиц нашла явное сходство между пропавшим маленьким Цзя Цзя и взрослым Мао Инем. Далее мужчине предложили пройти генетический тест, который дал положительный результат.
К сведению:
Официальных цифр по торговле детьми в Китае не публикуется. Однако только на сайте одной организации Baby Come Back Home на данный момент было 14893 поста о пропавших мальчиках и еще 7411 – о девочках.