Злая воля может настичь покорителей спустя годы.
Самое популярное и благоприятное для посещающих Непал туристов-альпинистов время – так называемая хеманта (“солнечная осень”). Как правило, оно приходится на октябрь, который традиционно небогат на осадки и туманы. В то же время, видимости не мешает пыль, поскольку под ногами от дождей еще сыро. Именно в этот период путешественники пытают счастья в утомительных и опасных восхождениях на гималайские утесы. Вместе с Джомолунгмой здесь всего восемь вершин, перешагнувших через рубеж в восемь тысяч метров высоты.
Самой коварной из них, по слухам, легендам и даже некоторым фактам, можно считать Канченджангу. Сотнями лет подряд подтверждалось одно и то же негласное правило: гора несет смерть всем женщинам, “замахнувшимся” на покорение “горы-демона”, как ее здесь величают. Однако, на рубеже миллениума ситуация несколько поменялась. В 2006 году вершина оказалась по силам австрийке, а тремя годами позже – еще двум европейкам.
Впрочем, немногим ранее этим достижениям предшествовал эпизод, обросший дурной славой. А именно – в 1998 году Канченджанга покорилась британке, но она разбилась при попытке взойти на другую гималайскую вершину, Дхаулагири всего спустя полтора года. Практически никак иначе, чем местью коварной демонической горы, очевидцы и местные жители это не называли.