История отсылает к сюжету брачной ночи.
Непальский Новый год, приходящийся на апрель, ассоциируется с легендарным событием, которое случилось на любовном ложе. Дочь властителя города Бхактапур отличалась разгульным нравом и, согласно мифу, каждую ночь приглашала нового спутника. Наутро каждый из них превращался в мертвеца, что тянулось довольно долгое время. Последнюю потенциальную жертву спасло преждевременное пробуждение: ухажер увидел, как из ноздрей любовницы выползает по змее. Ночь убийства змей и стало ознаменованием нового дня нового года – “праздника после смерти змеи”.
С тех пор, как гласит легенда, в Бхаткапуре, что под Катманду, славят подвиг героя, снявшего проклятие. Накануне Нового года местные граждане устанавливают характерный шест, на который набрасывают полоски ткани. Последние изображают змей, которых опередил удачливый юноша из древнего сказания. Никто не скрывает, что шест в буквальном смысле слова олицетворяет мужской детородный орган. Как правило, к сооружению каким-то образом прилаживают портрет одного из аватаров Шивы. С шестом ходят два дня, и в конце второго деревянное укрепление разбивают о землю. После этого тканевые “змеи” уже не страшны, и на счастье участники процессии их даже забирают с собой.