На церемониальном религиозном представлении его главные герои-бедняки могут на день почувствовать себя богами.
Священнодействие Тейям проводится в середине ноября, в индийский День детей. Жрецы обходят деревенскую бедноту и забирают с собой всех желающих посмотреть на ритуальные огненные танцы. Мероприятие проходит у храма, и прославляется только то мифическое существо, в честь которого его заложили. За пожертвования в разном эквиваленте жрецы обычно благодарно пророчествуют подающим, собравшимся в ожидании начала. На “сцене” танцуют с огнем в честь божества исключительно представители самых низших сословий. Считается, что бедняки – носители некоего природного благородства и великодушия. Искусство танцевать с огнем и не обжигаться передается ими из поколения в поколение, так что, грубо говоря, они всегда себя ощущают членами одного родственного братства.
Выступающие разукрашивают свои лица и тела смесью из специй, экстракта листьев, муки и яичной скорлупы. Как правило, это цвет в диапазоне от желтого до красного, чаще всего – темно-оранжевый. Красясь перед собственным отражением, танцоры переживают переход своей сущности из человеческого к божественному состоянию. Во время первого танца и стар, и млад могут исступленно вопить, бесноваться, размахивать холодным оружием. Таким образом несколько часов, пока без огня, воспроизводится картина нисхождения высших существ на бренную землю. За этой частью праздника следует посещение храма, в котором в гораздо более спокойной обстановке вновь звучат пророчества, теперь уже в исполнении угомонившихся танцоров, тогда как посетители, входящие по очереди, благоговейно их выслушивают.
На самом склоне вечера мистическое действо наконец становится огненным. Жрецы невозмутимо ступают по пылающим углям, опасно жонглируют факелами, кто-то как ни в чем не бывало сует ладони в пламя. Или, к примеру, тот или иной жрец неведомым образом изрыгает огонь из себя. Причем говорят, что на Тейяме огонь имеет очистительные силу и значение и навредить не может. Наконец, завершается священнодействие появлением бедняка-танцора в обличье главной злой богини, которую “усмиряют”. В свою очередь, придя в себя, своими пророчествами одаривает собравшихся уже она.