Стилистика Холи зависит от региона, но всюду он ассоциируется с карнавалом и некоторой разнузданностью.
Праздник соединил в себе сразу несколько поводов “пошалить” и расслабиться. В конце марта – и индийский Новый год, и первые сборы урожая, и весеннее равноденствие. В разных уголках страны славят разных богов, и доминирует тот или иной мифологический сюжет. Но как минимум без двух атрибутов Холи представить себе невозможно точно: костров и покраски лиц. Самый “буйный” формат гуляний укоренился в северо-западной части страны. Но и более сдержанные южане тоже непременно предадут огню уходящий старый год в виде чучела. А после проводов тут же обычно приступают ко встрече нового года, особо не церемонясь. Сыплют друг на друга яркие порошки, плещут в лицо подкрашенной водой. Дети любят для этой цели использовать бутафорские пистолеты. Грязи после такого веселья остается немеряно, однако сам процесс обычно исключительно живописен при свете солнца. Быть испачканным не стоит бояться даже чистюлям: смываются подобные пятна элементарно.
Холи имеет исключительно важную для Индии социальную функцию. Это тот редчайший случай, когда все равны и забывают о своей кастовой принадлежности. То есть, сын бедняка запросто может облить краской сановного человека из префектуры, и наоборот. Правда, именно поэтому последние иногда предпочитают избегать Холи. Небезопасно чувствует себя и женская половина, так как Холи – это торжество раскрепощения. Как правило, с однозначными акцентами: откровенно говоря, к девушкам по-всякому пристают. Или же, как минимум, адресуют им всяческие непристойности и сальности, без страха и упрека.
В индийском местечке Вриндаван праздник отмечают, будучи под постоянным воздействием напитка на основе конопли – бханга. Причем длится этот “марафон” неделю, и не все выдерживают его целиком. Зато, говорят, именно эта вариация Холи – наиболее дружелюбная из возможных.