Переиздание нетленной истории Миры Наир о беспризорных детях, проститутках и наркоторговцах в 1988 году показывает, что фильм не потерял своей актуальности.
«Салам, Бомбей» 1988 года был снят на базе журналистских расследований беспризорных детей Мумбаи в соавторстве с Соони Тарапоревала. Фильм поражает своей энергией и жизненной силой, а также яростной неситеминальностью, с которой рассказана история главных героев.
Одного из них зовут Кришна, позже прозванный Чайпау (его играет непрофессиональный актер Шафик Сайед), работал в цирке, чтобы выплатить семейный долг. Но когда хозяин посылает его купить еды, бедный Кришна обнаруживает, что цирк исчез: просто голый участок земли на месте большой палатки. Это потрясающе мрачный образ, который, в своем роде, определяет мировоззрение Чайпау до конца фильма. На те небольшие деньги, которые у него есть, он покупает билет на поезд до Бомбея (Мумбаи), где его тут же обкрадывают.
Он устраивается на работу по продаже чая в районе красных фонарей, где он знакомится с Манджу, дочерью проститутки Рекхи и ее сутенером Бабой. Помимо этого, последний еще торгует наркотиками через других подростков, да и сам всегда не против употребить те или иные вещества. На фоне всего этого Чайпау платонически влюбляется в другую проститутку по прозвищу Сладкая шестнадцать.
Но в какой-то момент несовершеннолетними, внезапно, интересуется государство. Органы опеки грубо вмешиваются в их жизнь и отправляют в специальные учреждения, где жизнь оказывается не слаще.
А что происходит в родном селе Чайпау? Тот мнимый рай, на который Шайпау пытается скопить деньги оказывается иллюзией. В первую очередь, именно из-за отношения его семьи к деньгам (их нехватке) мальчик оказался в этой неразберихе. Мумбаи – единственная вселенная, где он живет и, несмотря на всю ее необъятность и толпы людей, пространство вокруг персонажа становится все более крошечным и одиноким. Тем не менее, это не останавливает пульс энергии, выходящий из экрана.