В Китае небывалый спрос на экзотический фрукт из Малайзии.
Малазийские дурианы заняли первое место среди продаж фруктов и овощей на большом торговом фестивале, продемонстрировав притягательную силу острого деликатеса.
Фестиваль 618 JD.com – второе по величине торговое мероприятие в Китае после Дня холостяков на Alibaba. И кто бы мог подумать, что даже самые ходовые товары: персики и мороженое – в этот раз опередит специфический на вкус дуриан.
Кремообразная мякоть, напоминающая заварной крем, сильный запах и колючая внешность фрукта набирают необычайную популярность в стране. По данным ООН, импорт свежих дурианов в прошлом году увеличился в 4 раза и составил $ 2,3 млрд по сравнению с 2017 годом, а в 2019-м они стали №1 по импортируемым в Китай фруктам.
Как сообщает Bloomberg, крупнейший поставщик дурианов в стране, компания MARS Sdn.Bhd., экспортирующая 90% своих фруктов в Китай, собирается открыть еще 15 центров продаж (в то время как сейчас их всего 7). Компания продвигает сорт Musang King.
Однако при всем при этом, ведущим импортером по-прежнему является Таиланд. Кстати, в прошлом году из-за тайских дурианов в Германии из почтового отделения эвакуировали 60 человек в связи со специфическим запахом.