Считать ли после этого их меркантильными?
Фирменный вопрос Юрия Дудя, который заставляет дрейфить многих гостей его передачи, в Китае не смутит никого. Спросить незнакомого человека о том, сколько он зарабатывает, звучит здесь как «здрасьте» и не считается чем-то бестактным.
Если на Западе существует социальное табу на эту тему и вам вполне оправдано скажут, что это не ваше дело, то в Китае вопрос «сколько ты зарабатываешь» один из первых, который задают родители жениху своей дочери при знакомстве. Но никто и не подумает назвать их расчётливыми стариками.
Еще один пример приводит профессор антропологии Гонконгского университета Дэвид Палмер в интервью SCMP. Он вспоминает об одной из своих первых поездок на автобусе в Чэнду в 1993 году.
«Когда я сел в автобус, и люди начали общаться со мной, и первый вопрос был «Откуда ты?» Второй: «Чем занимаетесь?» И третий: «Сколько вы зарабатываете в месяц?», – рассказывает профессор. – Где бы я ни был дальше, все задавали мне одни и те же вопросы в том же порядке».
С чем же связан такой меркантильный интерес? Несмотря на коммунистический строй, в стране все еще сильны религиозные традиции. Так, в буддизме есть понятие кармы, а рождение в богатой семье означает, что вы были хорошим человеком в прошлой жизни. Также и в настоящей жизни, если ты все делаешь по фен-шую, то денежная удача также не отвернется от тебя. Поэтому здесь и не стыдятся говорить о своем благосостоянии.