Философия японского гостеприимства

Секрет душевного сервиса в том, что в японском языке нет различий между понятиями «гость» и «клиент».

Национальная черта самоотверженного гостеприимства – результат многовековой традиции, известной в Японии как омотэнаши. В буквальном переводе – «дух служения», основанный на ритуале садо (чайная церемония). Он требует высокой степени внимательности хозяина к потребностям гостей. Гости же, осознавая усилия хозяина, отвечают почтительной благодарностью. Таким образом, обе стороны создают атмосферу гармонии и уважения.

Со временем традиция омотэнаши превратилась в образ жизни. Поэтому хамоватые продавщицы и беспардонные таксисты в Японии встречаются редко. Для персонала вполне естественно приветствовать гостей теплым «ирасхаймасе» (добро пожаловать), а таксисты не задумываясь распахивают двери перед пассажирами. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх