К креативной задумке его подтолкнул плохой Интернет.
Учитель начальной школы построил платформу на вершине мангового дерева, чтобы проводить свои онлайн-уроки. Дело в том, что переход на удаленное обучение в деревне Муллур (и не только) вызвал массу проблем, которые связаны с ужасной связью.
Опрос, проведенный в феврале 2021 года компанией Learning Spiral, поставщиком онлайн-экзаменов в Индии, показал, что более половины учеников не имеют доступа к Интернету. Студенты по всей стране проходят несколько километров пешком или поднимаются в горы, чтобы подключиться к Сети. А иные залезают на высокие деревья, чтобы получить более качественный сигнал от далеких вышек сотовой связи.
У учителя начальных классов Сатиши в классе насчитывается 34 учеников, и он ведет свои занятия онлайн с начала пандемии.
«У меня было плохое подключение. И я подумал, что, может быть, если залезу на дерево, то получу лучший сигнал. Место мне понравилось и вскоре я решил обустроить свое новое рабочее место», – пояснил Сатиша изданию The Bservers.
К сведению: большинство людей в Индии зависят от мобильных сетей 4G, а не от Wi-Fi. Дом на дереве Сатиши, расположенный примерно в шести метров над землей, получает лучшие сигналы от ближайших вышек мобильной сети, чем его дом, так как здесь меньше помех.
Мужчине потребовалось два месяца, чтобы построить «учебный домик» из бамбука, который он закончил в апреле 2021 года. Строительство обошлось ему примерно в 5000 рупий ($67).
Цифровой разрыв Индии
Пандемия Covid-19 пролила свет на «цифровой разрыв» в странах по всему миру. В Индии отсутствие доступа к электричеству, технологиям и подключению к Интернету затруднило удаленную работу и онлайн-обучения.
Уровень покрытия в городах составляет 99%, в то время как в сельских районах – всего 33%.
Программа наставничества, в рамках которой учителя каждые две недели встречаются с родителями учащихся, не имеющих доступа к Интернету, была запущена, чтобы помочь обеспечить непрерывность обучения в сельских общинах Индии.