Операция запускается для борьбы с культурой фан-клубов, которая «отрицательно сказывается на психическом здоровье несовершеннолетних».
Китайская служба контроля за Интернетом начала репрессии против «стихийных» фан-клубов, обвиняя их в манипулировании общественным мнением, причем в весьма агрессивной манере.
Центральная комиссия по делам киберпространства сообщает, что запускает двухмесячную спецоперацию по борьбе с этим явлением, также известным как фан-цюань.
Комиссия заявила, что детей побуждали участвовать в кампаниях по сбору средств или голосованию за знаменитостей в конкурсных программах. Также имели место буллинг, запугивание в Интернете, домогательства и доксинг. Чтобы оказать влияние на общественное мнение, в ход пускали ботов.
Дело в том, что клубы, которые иногда создаются командой PR или (чаще всего) преданными фанатами, привлекают большие деньги через пожертвования и покупки мерчей, кампании или попытки купить продукты, связанные со знаменитостью. К 2020 году китайская фан-культура оценивалась примерно в $ 15,6 млрд.
Так, в мае одна кампания привела в ярость действующую власть. Поклонники конкретного шоу в течение нескольких месяцев покупали молочные продукты на миллионы долларов, чтобы получить и отсканировать QR-код, напечатанный на упаковке. Таким образом они могли проголосовать за любимого участника. Программа спонсировалась молочной компанией, и группы фанатов собирали деньги, чтобы покупать продукты и голосовать массово. СМИ сообщили, что большая часть содержимого была потом выброшена на свалку, что нарушает правительственную программу по борьбе с пищевыми отходами.