С 1 июля оставшиеся без работы сотрудники не могут получить деньги, положенные им по закону.
В Камбодже продолжается протестное движение сотрудников швейных производств, закрытых летом из-за пандемии коронавируса. Прежде всего в статье издания ABC речь идет о фабрике Violet Apparel, хотя всего закрылось около 200 заводов. Рабочие узнали о бессрочном закрытии всего за день и, как следствие, столкнулись с экономической несправедливостью. Такая внезапность позволяет претендовать на выплату тройного оклада, однако этого не происходит. Среди более тысячи швейников, борющихся за компенсации, встречаются люди, отдавшие своему месту работы более десяти лет. Как правило, это люди в возрасте, трезво оценивающие свои шансы устроиться по специальности в дальнейшем. Несмотря на профсоюзную активность, действительность вселяет в них пессимизм: многие видят свое будущее в лучшем случае на стройке или на земляных работах.
Фабрики шьют для супергигантов рынка вроде Nike, однако сверхприбыльные бренды закрывают глаза на тяготы швейников. По мнению некоторых юристов, такие компании несут прямую ответственность за нарушение прав рабочих. Это продиктовано тем, что последние – полноправные участники производственной цепочки. В результате сегодня можно слышать призывы к бойкоту продукции богатых брендов. В целом же юристы не горят желанием помогать рабочим, так как в авторитарной стране это не слишком безопасно. Кроме того, по мнению многих из них, игра не стоит свеч. Им неохота биться в судах за небольшие, в сущности, деньги – при всем сочувствии к обделенным.
В общем и целом, в стране насчитывается около 800 тысяч швейников, работающих буквально за копейки. Как правило, им платят за час работы менее полутора американских долларов.