На Бали можно встретить довольно много статуй и деревьев, окутанных в клетчатую черно-белую ткань… У кого-нибудь возникал вопрос, что это за странный фетиш?
Культура и искусство балийцев в своем роде уникальны. И даже незначительная деталь может содержать глубокую философию. Например, одежда в черно-белую клетку не то, чем кажется, и вот некоторые малоизвестные факты о символике этого незамысловатого принта.
Философия Рва Бхинеда, как Инь-Ян
Балийский бело-черный квадратный узор символизирует философию Рва Бхинеда. Это означает баланс и двойственность природы или представление двух противоречивых черт, поскольку «черное и белое» означает «правильное и неправильное» или «хорошее и плохое».
Его значение очень похоже на Инь-Ян в древнекитайской философии, что также означает две взаимосвязанные и противоположные черты.
Мотив одежды для статуй, святынь, священных предметов
Белый и черный квадратный узор также часто используется для украшения статуй, святынь и священных предметов, особенно на территории храма.
Кроме того, этот мотив также применяется к Тедунгу – традиционному балийскому зонтику, который является священным атрибутом религиозных ритуалов и церемоний.
Некоторые большие деревья также обматывают тканью
Такое часто можно встретить на обочине дороги, особенно в сельской местности. Принято «облачать» в клеточку баньян и тамаринд, иногда встречаются и другие «одетые» деревья, особенно неподалеку от храма или могилы.
Дело в том, что большие деревья считаются священными (на балийском языке называются «Тенгет») и обладают магической силой.
Мотив для одежды Пекалангов
Балийская белая и черная ткань также часто используется для верхней ткани (называемой сапут), которая оборачивается вокруг талии до щиколотки. В основном ее носят пекаланги – сотрудники службы безопасности на Бали.