Железнодорожный мост Китай-Россия готовится к первому пробному запуску

Ожидается, что он будет полностью введен в эксплуатацию в следующем году и, вероятно, увеличит торговлю между соседями.

Первый железнодорожный мост между Китаем и Россией собирается пройти свой первый тестовый запуск, передает SCMP.

По словам менеджера проекта Линь Юнхана, 2,2-километровый мост соединит страны через реку Амур, в Китае известную как Хэйлун. Испытания пройдут с 26 по 28 августа.

Фото: news.cgtn.com

«Российский поезд отправится в сторону Китая, чтобы убедиться, что все исправно», – пояснил Линь китайскому таблоиду Global Times в среду.

Ожидается, что железнодорожный мост будет полностью введен в эксплуатацию в следующем году. Предполагается, что он будет использоваться в основном для перевозки угля и железной руды.

«Если мы говорим об экспортируемом материале, то он составит около 8 млн тонн; цифра импорта будет… около 400 000 тонн », – пояснил заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.

Железнодорожный мост с проектной грузоподъемностью 21 млн тонн в год, вероятно, значительно увеличит трансграничную торговлю. Это будет означать, что железную руду можно будет транспортировать с богатого ресурсами Дальнего Востока России на сталелитейные заводы Китая за гораздо более короткое время – эта поездка составит менее 240 км вместо 1000 км.

Строительство моста стоимостью $355 млн было предложено еще в 2007 году. Работы начались в 2014-м в северо-восточной провинции Китая Хэйлунцзян, и после задержек строительство было завершено в прошлом месяце. Он простирается через реку до села Нижнеленинского на Дальнем Востоке России.

Китай и Россия разделяют границу протяженностью 4000 км – одну из самых длинных в мире – но у нее всего два основных железнодорожных перехода. Поэтому улучшение приграничной инфраструктуры было вопросом времени.

Кроме того, готов к открытию двухполосный автомобильный мост между городом Благовещенском и Хэйхэ. Впервые этот проект предложили в 1988 году, но воплотился в жизнь он недавно, и то – официальный запуск был отложен из-за пандемии.

Первый мост между Россией и Китаем. Фото: Getty Images.

Этот мост имеет длину 19,4 км, строительство шло с 2016 по 2019 год. По данным российского правительства, его пропускная способность составляет 300 000 грузовых и пассажирских транспортных средств в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх