Как эпидемиологическая обстановка отразилась на продажах алкоголя: цене и качестве.
После того, как власти Индии ослабили карантин, на алкогольную продукцию начался настоящий ажиотаж. Люди словно забыли о всех правилах социального дистанцирования, и выстраивались в солидные очереди возле винных магазинов. Чтобы разогнать толпы людей, в ход, как всегда, пошли полицейские палки.
Такой маниакальный спрос на алкоголь трудно назвать неожиданностью. По информации BBC News, рост продаж наблюдается по всему миру. Например, в Великобритании спрос увеличился на 22%, в США – на 55% (если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года).
Но продажа алкоголя в Индии – вещь довольно непростая. Во-первых, не допускаются электронная коммерция и доставка на дом алкоголя. Во-вторых, у каждого из 29 штатов – своя политика контроля производства, цены, продажи и налогов на выпивку. Так, на прошлой неделе в Дели ввели налог на розничные покупки алкоголя в размере 70%.
Кроме того, Индия занимает второе место после Китая по объему потребления алкоголя. Согласно данным лондонской исследовательской компании IWSR Drinks Market Analysis, страна потребляет более 663 млн алкоголя в года, что на 11% больше показателей 2017 года. Причем одним из самых излюбленных напитков является виски. Практически каждая вторая бутылка виски, произведенная в мире, в результате отправляется на прилавки Индии.
Больший спрос на алкоголь наблюдается в 5 южных штатах: Андхра-Прадеш, Телангана, Тамил Наду, Карнатака и Керала. На них приходится более 45% всего ликера, продаваемого в Индии. Также стоит отметить, что государственная казна на 10% состоит из налогов, получаемых от спиртных напитков.
При этом ВОЗ предоставляет неутешительную статистку: около 11% индийцев являются алкоголиками, в то время как средний показатель в мире составляет 16%. Причем треть из них потребляет дешевые напитки. На долю «нелегального» алкоголя в Индии приходится целая половина рынка. Отчасти это связано с производством местных напитков.
Один комментарий к “Индийский виски и COVID-19”